Фильм Одержимая (2024) смотреть онлайн
Фарис (Дариус Синатрия) и Ратна (Карисса Перуссет) связаны браком, который давно утратил свою теплоту. Фарис – преданный своему делу военнослужащий, он часто пребывал вдали от дома. Каждый отъезд оставлял его жену Ратну в пустом доме, где она направляла своё одиночество в писательство. Недавно она увлеклась созданием новой пьесы, вливая свои мысли и эмоции в сценарий, пока Фарис отсутствовал. После месяцев службы он, наконец, вернулся домой, ожидая найти утешение и близость. Но вместо тепла его ждал шок: Ратна решительно попросила развода.
Ошеломлённый и убитый горем, Фарис не мог понять, что привело его жену к такому решению. Он отказывался принимать его, полагая, что должно быть какое-то объяснение, что настроило Ратну против него. Движимый подозрениями, Фарис начал расследование, убеждённый, что на неё повлияла интрижка или другой мужчина. Но когда главный герой копнул глубже, он заметил вещи, которые не совсем сходились. В доме царило тревожное напряжение, необъяснимый холод, который, казалось, навис над Ратной. Странные происшествия и жуткие события намекали, что, возможно, на неё действовало что-то потустороннее.
- Добавлено: 09 ноября 2024
- Онлайн просмотр
- Плеер #2
Рецензировать этот фильм сложно, потому что его нельзя отнести к какому-либо жанру. Как индонезийское, так и мировое кино часто черпает вдохновение из существующих фильмов. Голливуд тоже часто это делает, но со своей собственной культурной изюминкой, стремясь переосмыслить оригинал с уникальными элементами. Иногда эта переосмысленность создаёт нечто свежее и захватывающее; в других случаях она изо всех сил пытается вырваться из тени своего предшественника.
Метки «официальный индонезийский ремейк» вызвали у меня интерес. Было время, когда индонезийские фильмы могли переосмысливать или даже полностью копировать иностранные фильмы без особого риска быть обнаруженными. Но с появлением интернета зрители теперь мгновенно распознают сходства, ставя перед кинематографистами сложную задачу как отдать дань уважения оригиналу, так и предложить что-то своё. В этом случае такая задача в значительной степени ложится на Кариссу Перуссет, которая играет Ратну. Перед ней стоит непростая цель привнести новую глубину в персонажа, которого многие уже знают, и в то же время сделать так, чтобы её интерпретация нашла отклик у местной аудитории.
Одним заметным изменением является сверхъестественный компонент фильма. Если вы надеетесь увидеть культовое, гротескное существо, которое было в оригинале, приготовьтесь к чему-то совершенно иному. Вместо этого его заменил посонг – дух из индонезийского фольклора с ужасающим видом: труп, туго связанный белыми погребальными саванами. Согласно исламским похоронным обычаям, покойного заворачивают в белую ткань с завязками на голове, шее и ногах, каждый узел удерживает тело на месте. Считается, что эти узлы необходимо ослабить перед погребением, чтобы позволить душе мирно уйти. Невыполнение этого требования обречет дух на превращение в посонг, который будет преследовать тех, кого он любил при жизни. Эта культурная адаптация придает ужасу уникальную, жуткую глубину, укореняя сверхъестественное в местных традициях.
История вращается вокруг Фариса, которого играет Дариус Синатрия, солдата, недавно вернувшегося со службы, и столкнувшегося с неожиданным требованием: его жена Ратна хочет развода. Сын Фариса Буди чувствует, что что-то не так. Странное поведение Ратны и Буди, который утверждает, что его родители монстры, добавляет слоёв дискомфорта. Тон фильма несомненно чувственный, гораздо более, чем в оригинале, но таким образом, который кажется тревожно первобытным. Как по мне, то очень интересный фильм, но, к сожалению, он теряет часть своей новизны в финальном акте, вплетая в сюжет знакомые в кинематографе приёмы одержимости. Ужас не столько в призраках и демонах, сколько в осознании того, как люди отдаляются друг от друга.